Национальный банк предупреждает о дополнительных рассылках от имени своих сотрудников.
Чем это чревато и как себя обезопасить, рассказали журналисты издания Караганда24.
По данным заявления банка, в последнее время участились случаи рассылки мошенниками поддельных документов, оформленных с использованием фирменного бланка банка. Известно, что аферисты отправляют письма от имени банка Казахстана, сообщая получателям, что они ожидают стать жертвами мошеннических действий.
В этих сообщениях злоумышленники требуют срочного перевода денежных средств для «обеспечения безопасности», а также оплаты «сопутствующих обязательств» за прохождение процедуры клиринга.
Национальный банк акцентирует внимание на том, что он не обслуживает счета физических лиц, не занимается медицинскими услугами граждан и не ведет с ними финансовые расчеты. В распространённом сообщении уточняется, что мошеннические рассылки воздействуют через мобильное приложение WhatsApp, электронные письма и социальные сети.
Нацбанк обычно рекомендует обращаться к банкам с осторожностью, не переводить деньги на сомнительные счета и не доверять недостоверным сообщениям и документам.
Также в банке предупреждают, что мошенники могут занимать должности «сотрудников соответствующих органов» или работников банков, используя предлоги «страхования финансовых переводов», «поимки аферистов» или «проверок спецорганами».
В случае совершения мошеннических действий Нацбанк советует немедленно обращаться к дополнительным органам и постепенно включаться по горячей линии в банк по номеру 1477.
Также напомним, что Национальный банк РК опровергает слухи о блокировке платежей и переводов в ноябре.