Новые аэропорты и дороги: Казахстан готовит крупные транспортные проекты

В Казахстане стартовала работа над самыми важными инфраструктурными проектами в сфере авиации. В текущем году планируется построить аэропорты в курортных зонах Зайсан, Катон-Карагай и Кендирли.

Такую информацию журналистам передают в пресс-службе правительства РК, детальнее о планах властей рассказывает издание Караганда24.

По информации властей, сейчас ведется работа по оформлению участков земли и проектированию этих объектов.

Как известно, по данным Минтранспорта, новую воздушную гавань в Катон-Карагайском районе возведут между селами Улкен Нарын и Катон-Карагай, рядом с селом Солдатово. Расстояние от места возведения до самого села Катон-Карагай порядка 38 километров.

В Зайсане аэропорт будет находиться на территории экс-военного аэродрома им. Сатпаева. Расстояние от места строительства до города Зайсан — 25 километров.

На первом этапе в аэропортах планируется возвести ИВПП длиной 2,2 километра для воздушных судов Q400, CRJ200, ATR 42/72. Эти виды самолетов позволяют полностью обеспечить авиасообщение из Алматы и Астаны к наиболее популярным туристическим местам в области.

Также к началу 2030 года в Республике планируется реализовать крупный проект по улучшению всей транспортной инфраструктуры. Общая длина новых автомобильных дорог составит 4,8 тыс. километров, из которых порядка 3,7 тыс. километров — это дороги I категории.

В 2025 году начнется реализация масштабных проектов:

  • Кызылорда — Жезказган (208 км);
  • Караганда — Жезказган (572 км);
  • Актобе — Улгайсын (234 км);
  • Обход города Кызылорда (20 км);
  • Обход города Сарыагаш (102 км);
  • Атырау — Доссор (86 км);
  • Кызылорда — Саксаульск (470 км);
  • Обход города Рудный (16,9 км);
  • Обход города Петропавловск (8 км);
  • Жанаозен — Кендирли (156 км);
  • Обход города Туркестан (29,6 км);
  • Обход города Шымкент (48 км);
  • Астана — Костанай — граница с РФ (830 км);
  • Атырау — Уральск (средний ремонт, 516 км);
  • Алматы — Талгар — Байдыбек би (68 км);
  • Атырау — Чапай (136 км);
  • Бейнеу — Саксаульск (736 км);
  • Алматы — Ушконыр (48 км);
  • Мост через реку Урал (6,5 км).

Общий размер инвестиций по данным проектам составляет 9 трлн. тенге, активно проводится работа по привлечению новых инвесторов.

В области железнодорожного транспорта ведется несколько крупных модернизаций. В этом году планируется закупка 225 новых вагонов. Будет завершено строительство железной дороги по проектам «Достык — Мойынты». Это должно увеличить общую пропускную способность в пять раз, обеспечивая бесперебойное движение от 12 до 60 пар поездов, заявляют власти.

Кроме того, в планах открытие движения по участкам Достык — Бесқол и Мойынты — Балқаш. Такое решение должно помочь улучшить движение поездов по указанным участкам и решить вопросы по грузовым перевозкам.

Известно также, что для активного развития морского транспорта ведется строительство контейнерного хаба в порту Актау, что должно увеличить пропускную способность до 240 000 ЖФЭ ежегодно. Это поможет укрепить общие позиции страны на международной логистической арене, увеличить перевозки контейнеров по Транскаспийскому направлению через Грузию, Азербайджан, Турцию и перенаправить часть транзитных грузов, поступающих в Европу из Китая. Также намечены углубительные работы в порту, что повысит терминальную мощность и сделает перевалки более эффективными.

Подписывайтесь на Новости Караганды в Telegram и Facebook.

Вам понравиться